Как показывают статистические данные, каждый второй человек неоднократно сталкивался с историей предоставления некачественных товаров/услуг/работ. И лишь 50 процентов людей начинает отстаивать свои законные права. И это грустная статистика, вы только представьте, сколько денег организации получают, предоставляя нам "Кота в мешке". Сейчас мы с Вами разберем все необходимые правила, если Вы оказались в аналогичной ситуации.
Сама процедура возврата денежных средств включает в себя 2 основных этапа - претензионный и судебный. Даже если вы приобрели товары/услуги, которые относятся к перечню невозвратных, при грамотном анализе можно найти возможность осуществить возврат д/с или настаивать на замене.
Правило №1
При обнаружении недостатков не следует далее эксплуатировать товар
Правило №2
Не выбрасывайте документацию (чеки, талоны и тд) , приобретенные вследствие покупки товара, получения услуги.
Правило №3
При обращение в магазин необходимо подготовить Претензию (документ, в котором вы заявляете право возврата денежных средств). Необходимо грамотно составить данный документ, так как решение будет приниматься юристами организации в частности исходя него, взвешивая возможные риски и убытки в случае отказа.
Правило №4
При регистрации обращения требуйте, чтобы сотрудники на Вашем экземпляре документа указали входящий регистрационный номер, дату принятия, свою должность, подпись и печать.
Правило №5
По Закону срок рассмотрения данного документа и принятия решения составляет 10 дней. Если Вам звонят с организации и просят подойти для дачи ответа - настаивайте, чтобы выслали Почтой России.
Правило №6
Для эффективного воздействия на магазин при обнаружении нарушений (Отсутствие кассового аппарата для выбивания чеков, на витрине лежат испорченные продукты и тд), эффективно подготовить дополнительно Жалобы в инстанции, в претензионном порядке о чем и уведомить продавца.
Правило №7
В случае отказа удовлетворения требований о возврате денежных средств , следующая инстанция - суд. Учтите, что по Закону о ЗПП Вы также можете рассчитывать на выплату неустойки, расходов (оплата услуг Почты России, транспорта и оплату на юридические услуги), потребительского штрафа и моральной компенсации.
Правило №8
Если у Вас раннее не было аналогичных ситуаций в практике - доверьтесь юристу. Специалист грамотно подготовит необходимые документы, проведет анализ и найдет слабые стороны при обращении к продавцу, предоставив Вам все ключи к выигрышу дела.