Как вернуть деньги за некачественно оказанную услугу/товар?
Дата обновления:
4 февраля 2023 г.
Автор юридических статей
Елена Новикова
Возврат денег за некачественный товар/услугу
Как показывают статистические данные, каждый второй человек неоднократно сталкивался с историей предоставления некачественных товаров/услуг/работ. И лишь 50 процентов людей начинает отстаивать свои законные права. И это грустная статистика, вы только представьте, сколько денег организации получают, предоставляя нам "Кота в мешке". Сейчас мы с Вами разберем все необходимые правила, если Вы оказались в аналогичной ситуации.

Сама процедура возврата денежных средств включает в себя 2 основных этапа - претензионный и судебный. Даже если вы приобрели товары/услуги, которые относятся к перечню невозвратных, при грамотном анализе можно найти возможность осуществить возврат д/с или настаивать на замене.

Правило №1
При обнаружении недостатков не следует далее эксплуатировать товар

Правило №2
Не выбрасывайте документацию (чеки, талоны и тд) , приобретенные вследствие покупки товара, получения услуги.

Правило №3
При обращение в магазин необходимо подготовить Претензию (документ, в котором вы заявляете право возврата денежных средств). Необходимо грамотно составить данный документ, так как решение будет приниматься юристами организации в частности исходя него, взвешивая возможные риски и убытки в случае отказа.

Правило №4
При регистрации обращения требуйте, чтобы сотрудники на Вашем экземпляре документа указали входящий регистрационный номер, дату принятия, свою должность, подпись и печать.
Правило №5

По Закону срок рассмотрения данного документа и принятия решения составляет 10 дней. Если Вам звонят с организации и просят подойти для дачи ответа - настаивайте, чтобы выслали Почтой России.
Правило №6

Для эффективного воздействия на магазин при обнаружении нарушений (Отсутствие кассового аппарата для выбивания чеков, на витрине лежат испорченные продукты и тд), эффективно подготовить дополнительно Жалобы в инстанции, в претензионном порядке о чем и уведомить продавца.

Правило №7
В случае отказа удовлетворения требований о возврате денежных средств , следующая инстанция - суд. Учтите, что по Закону о ЗПП Вы также можете рассчитывать на выплату неустойки, расходов (оплата услуг Почты России, транспорта и оплату на юридические услуги), потребительского штрафа и моральной компенсации.

Правило №8
Если у Вас раннее не было аналогичных ситуаций в практике - доверьтесь юристу. Специалист грамотно подготовит необходимые документы, проведет анализ и найдет слабые стороны при обращении к продавцу, предоставив Вам все ключи к выигрышу дела.

Выберите удобный вариант помощи
  • Консультация

    Описание услуги

    Адвокат/юрист отвечает на вопрос клиента: анализирует ситуацию, описывает последствия действий или бездействия клиента, дает рекомендации, как поступить, ссылаясь, но судебную практику и нормы закона.

  • Работа с документами

    Описание услуги

    Адвокат/юрист составляет для клиента документ-обращение, претензию, договор, соглашение, иск, жалобу и др.; анализирует ситуацию, определяет оптимальный текст для документа, подбирает нормативно-правовую базу и дает рекомендации о дальнейшем порядке действий.

  • Представительство

    Описание услуги

    Адвокат/юрист представляет интересы клиента при взаимодействии с гражданами и организациями, в судебных и иных государственных органах.

Made on
Tilda